Материал подготовила Васютина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №147 "Голубые дорожки" г.Брянска.
Материал размещён 11 июня 2015г.
Проблема адаптации ребёнка в детском саду является одной из основных при посещении ребёнком дошкольного учреждения. Ведь от того, как малыш адаптируется, найдёт ли контакт с воспитателями и сверстниками, зависит его дальнейшее пребывание в дошкольном учреждении, его развитие, его участие в жизни маленького коллектива, его роль в обществе. Я предлагаю Вашему вниманию материал, подготовленный на основе опыта работы в дошкольном образовательном учреждении. Надеюсь, мой опыт пригодится молодым родителям и воспитателям в их дальнейшей деятельности.Желаю Вам приятного просмотра и буду рада отзывам на мой предложенный опыт работы.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Сегодня мы живём в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем.

Распознавание и передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребёнка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Выражение ребёнком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.
Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Они приобретают массу развивающих игр, пособий, книг, но по прошествии некоторого времени понимают, что для эффективных занятий с ребёнком им не хватает психолого-педагогических знаний
.
Таким образом, мною было обозначено несколько проблем:
1) малая информированность родителей о том, как растут и развиваются дети, как учить детей, как играть с ними, как разговаривать с малышами;
2) адаптация к детскому саду у некоторых детей проходит сложно, возникает стрессовая реакция; ребёнку, который очень трудно адаптируется в новом коллективе, требуется особая помощь в организации общения с другими детьми и взрослыми;
3) условия в группе не способствуют успешной адаптации детей в детском саду.
Тип проекта:
по доминирующей деятельности:
практико-ориентировочный;
по возрасту:
младшая группа (дети 1.5-2 лет);
по составу участников:
воспитатель, мед.сестра, муз.руководители,
родители;
по времени проведения:
краткосрочный;
по характеру контактов:
в рамках ДОУ.
Задачи проекта:
1.Создание психологически комфортной, рассчитанной на индивидуальный подход к ребёнку среде.
2.Создание здоровьесберегающих условий для комфортного пребывания детей в группе.
3.Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом.
4.Организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и миром людей.
5.Организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое развитие и развитие сенсорного восприятия малышей.
6.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
7.Накопление информационной базы по теме адаптации и социализации детей 1,5 - 2 лет. -
Формы работы с детьми:
*подвижные игры;
*пальчиковые игры;
*фольклор, чтение художественной литературы;
*дидактические игры, сенсорика;
*психогимнастика;
*конструирование;
*слушание музыки.
Формы работы с родителями:
*рекомендации;
*консультации;
*родительские собрания;
*анкетирование;
*советы;
*памятки;
*практикум;
*картотеки совместных игр;
*фотовыставка;
*библиотека;
*оформление стендов;
*презентация.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
*100 % уровень адаптации детей;
*снижение уровня заболеваемости детей на 20%;
*Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
Умеет играть со сверстниками , не мешает им. Проявляет интерес к совместным играм.
*Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
*Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Общается в диалоге с воспитателем.
*Интегративное качество «Любознательный, активный».
Проявляет интерес к окружающему миру природы. Принимает активное участие в продуктивных видах деятельности.
*Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту навыки самообслуживания.
*Повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Вовлечение их в образовательный процесс ДОУ.
Спасибо за внимание.









