Вход на сайт

меню сайта

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Радуга".
Центр творческого развития взрослых и детей
 Марины Сиденко

Пятница, 22.09.2017, 14:43

14:43

Материал подготовила Васютина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ  детский сад комбинированного вида №147 "Голубые дорожки" г.Брянска.

Материал размещён 11 июня 2015г.

 

Проблема адаптации ребёнка в детском саду является одной из основных при посещении ребёнком дошкольного учреждения. Ведь от того, как малыш адаптируется, найдёт ли контакт с воспитателями и сверстниками, зависит его дальнейшее пребывание в дошкольном учреждении, его развитие, его участие в жизни маленького коллектива, его роль в обществе. Я предлагаю Вашему вниманию материал, подготовленный на основе опыта работы в дошкольном образовательном учреждении. Надеюсь, мой опыт пригодится молодым родителям и воспитателям в их дальнейшей деятельности.Желаю Вам приятного просмотра и буду рада отзывам на мой предложенный опыт работы.

 


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.            
    Сегодня мы живём в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.
    Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем.

Распознавание и передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребёнка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Выражение ребёнком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

 
В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

 

Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Они приобретают  массу развивающих игр, пособий, книг, но по прошествии некоторого времени понимают, что для эффективных занятий  с ребёнком им не хватает психолого-педагогических знаний

                              .

Таким образом, мною было обозначено несколько проблем:
1) малая информированность родителей о том, как растут и развиваются дети, как учить детей, как играть с ними, как разговаривать с малышами;
2) адаптация  к детскому саду у некоторых детей проходит сложно, возникает стрессовая реакция; ребёнку, который очень трудно адаптируется в новом коллективе, требуется особая помощь в  организации общения с другими детьми и взрослыми;
3) условия в группе не способствуют успешной адаптации детей в детском саду.

Тип проекта:

по доминирующей деятельности:

практико-ориентировочный;

по возрасту:

младшая группа (дети 1.5-2 лет);

по составу участников:

воспитатель, мед.сестра, муз.руководители,

родители;

по времени проведения:

краткосрочный;

по характеру контактов:

в рамках ДОУ.

 

                                                               Задачи проекта:

 

 

1.Создание психологически комфортной, рассчитанной на индивидуальный подход к ребёнку среде.

2.Создание здоровьесберегающих условий для комфортного пребывания детей в группе.

3.Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом.

4.Организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и миром людей.

5.Организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое развитие и развитие сенсорного восприятия малышей.

6.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

7.Накопление информационной базы по теме адаптации и социализации детей 1,5 - 2 лет. -

Формы работы с детьми:

*подвижные игры;

*пальчиковые игры;

*фольклор, чтение художественной литературы;

*дидактические игры, сенсорика;

*психогимнастика;

*конструирование;

*слушание музыки.

 

Формы работы с родителями:

 

*рекомендации;

*консультации;

*родительские собрания;

*анкетирование;

*советы;

*памятки;

*практикум;

*картотеки совместных игр;

*фотовыставка;

*библиотека;

*оформление стендов;

*презентация.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
*100 % уровень адаптации детей;

*снижение уровня заболеваемости детей на 20%;
*Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
Умеет играть со сверстниками , не мешает им. Проявляет интерес к совместным играм.
*Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
*Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Общается в диалоге с воспитателем.
*Интегративное качество «Любознательный, активный».
Проявляет интерес к окружающему миру природы. Принимает активное участие в продуктивных видах деятельности.
*Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

 Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту навыки самообслуживания.
*Повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Вовлечение их в образовательный процесс ДОУ.

Спасибо за внимание.

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Сайт создан в системе uCoz