"Радуга". Центр творческого развития взрослых и детей Марины Сиденко
Вторник, 19.03.2024, 16:09
16:09
27 НАСТАВЛЕНИЙРОДИТЕЛЯМ
Не порть меня. Я прекрасно знаю, что мне совсем
не нужно всё то, о чём я прошу. Я просто проверяю тебя.
Не бойся быть твёрдым со мной. Так лучше. Это
придаёт мне уверенность.
Не применяй силу ко мне. Это учит меня тому, что
сила – это главное на свете. Лучше, если ты меня просто переубедишь.
Не будь непоследовательным. Это беспокоит меня и
заставляет стараться избегать делать то, что мне под силу.
Не обещай. Возможно, ты не сможешь выполнить обещание.
Это ослабит мою веру в тебя.
Не реагируй на мои провокации, когда я что –
нибудьговорю или делаю для того, чтобы
обидеть тебя. Иначе я буду стремиться к достижению всё новых и новых побед.
Не очень печалься, если я скажу тебе: «Я
ненавижу тебя». В действительности я не имею это ввиду, а хочу, чтобы ты
пожалел о том, что сделал.
Не заставляй меня чувствовать себя более
взрослым, чем на самом деле, потому что я ещёнадоем своим «взрослым» поведением.
Не делай за меня то, что я могу сделать сам. Не
заставляй меня чувствовать себя «младенцем» - я буду постоянно требовать твоей
помощи.
Не обращай много внимания на мои «плохие»
привычки. Это только заставляет меня придерживаться их.
Не исправляй меня перед людьми. Я спокойнее
выслушаю тебя, если ты поговоришь со мной тихо, без свидетелей.
Не старайся обсуждать моё поведение во время
конфликта. В это время я почему – то не очень хорошо слышу, а слушаюсь ещё
хуже. Я сделаю то, что ты требуешь, но давай поговорим об этом позже.
Не пытайся читать мне проповеди. Ты бы удивился,
если бы знал, как хорошо я усваиваю, что хорошо, а что плохо.
Не
заставляй меня воспринимать мои ошибки, как присущие мне качества. Я должен
учиться осознавать мои ошибки без ощущения, что я сам плохой.
Не цепляйся ко мне. Иначе я буду защищаться и
оглохну.
Не требуй объяснений моего плохого поведения.
Иногда я действительно не знаю, почему я это сделал.
Не испытывай слишком мою честность. Меня легко
запугать, чтобы я сказал неправду.
Не забывай, что я люблю экспериментировать. На
этом я учусь, поэтому прошу тебя смириться с этим.
Не защищай меня от последствий моих поступков и
моего поведения. Я должен учиться на собственном опыте.
Не обращай внимания на все мои болячки. Я могу
научиться наслаждаться своим плохим здоровьем, если это привлекает ко мне много
внимания.
Не отталкивай меня, когда я задаю честные
вопросы. Иначе я перестану спрашивать и начну искать интересную мне информацию
неизвестно где.
Не отвечай на «дурацкие» или «сумасшедшие»
вопросы. Этому конца не будет, ведь я просто хочу побыть рядом с тобой.
Не показывай (никогда!), какой ты идеальный и
непогрешимый. Это потребует слишком многого от меня.
Не жалей, что мы проводим вместе так много
времени. Главное в том, как мы его проводим.
Не позволяй, чтобы мои страхи тревожили тебя.
Тогда я ещё больше буду бояться. Будь спокоен и смел.
Не забывай, что я не могу жить без доброго
понимания и поощрения. Честно заработанная похвала иногда забывается, а вот
ругань – никогда.
Относись ко мне так, как ты относишься к своим
друзьям, тогда я буду твоим другом. Помни, большему я научусь на примере, а не
на критике. И, кроме того, я тебя таклюблю!
Люби меня тоже.
10 ГЛАВНЫХ ОШИБОК,
которые Мы совершаем
в нелегком деле
воспитания наших детей
1. Мы часто относимся к своим детям как начальник к подчиненному, разговариваем с ними в приказном тоне. Но они не наши подчиненные, а наши любимые и близкие люди, самые родные и ценные.
2. Часто, родители слишком много запрещают своим детям. И дети просто постоянно находятся в ограниченном состоянии, не могут и шагу ступить.
3. Родители бывают слишком категоричны и бескомпромиссны, заставляют детей делать то, что им не нравится. Излишняя строгость – тоже может влиять негативно на поведение детей.
4. Часто родители «не слышат» своих детей, когда те что-либо им говорят, рассказывают или хотят поделиться чем-то важным.
5. Родители очень часто срывают свою злость и раздражение на своих детях и наказание бывает просто не соизмеримо с проступком.
6. Родители относятся к ребенку, как к маленькому, а требования предъявляют, часто как к идеальному взрослому. Здесь полное несовпадение, которое и порождает сложности.
7. Часто родители захваливают собственного ребенка, или слишком много ему позволяют, а спохватываются, когда ребенок уже стал совершенно неуправляемым, и что-либо изменить уже бывает слишком поздно.
8. Часто, в родители не держат своего слова, не выполняют обещанного своим детям, а потом удивляются, почему их дети им начинают врать.
9. Родители очень часто не интересуются мнением ребенка, а свое считают единственно верным и правильным. Многие родители постоянно заняты своими делами, и до ребенка и совсем нет дела.
10. В конфликтах своих детей – родители часто встают на чью-либо сторону, тем самым порождают гнев и злость другого ребенка. Конфликт не решается, а временно затухает до следующего раза, разворачиваясь с новой силой