Вход на сайт

меню сайта

Статистика

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Радуга".
Центр творческого развития взрослых и детей
 Марины Сиденко

Вторник, 19.03.2024, 13:54

13:54
Проблема школьной неуспешности


Синдром школьной неуспешности начинает проявляться, как правило, в конце дошкольного или в начале младшего школьного возраста из-за несовпадения между ожиданиями взрослых и достижениями ребенка. Он возникает тогда, когда меняется отношение к удачам и неудачам ребенка: ведь раньше «хорошим» считался тот, кто слушается родителей и воспитательницу, примерно ведет себя, теперь же «хороший» ребенок должен отлично учиться и много знать…
В результате постоянных замечаний и недовольства родителей и учителей у ребенка возникает чувство повышенной тревоги, снижается самооценка, что приводит к нарушению деятельности и возникновению неуспешности в учебе.
Первичные причины могут быть различными.
 Наиболее распространенной предпосылкой служит недостаточная подготовленность ребенка к школе, приводящая к затруднениям с первых дней обучения.
Нередко причиной первых неудач становится и нарушение обучаемости (задержка психического развития), несоответствие применяемых методов обучения возможностям ребенка.
Все эти нарушения обратимы, но, пока они не преодолены, успехи в учебе, разумеется, продолжают снижаться.

Рекомендации родителям при хронической неуспешности у ребенка:

1. Обеспечить ребенку ощущение успеха.
 При оценке его работы ни в коем случае нельзя сравнивать его посредственные результаты с эталоном. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

2. Очень важно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя.
 В чем бы он ни был успешен: в рисовании, в бытовых домашних делах, в компьютерных играх или в спорте, - это должно стать предметом живого и пристального интереса родителей. Нельзя ставить в вину ребенку неуспехи в школьных делах. Напротив, следует подчеркивать, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному.

3. Родителям и учителям придется долго ждать успехов в учебе, так как снижение тревожности не может произойти за одну неделю. Следует быть готовыми к тому, что школьные дела могут так и остаться вне сферы детского самоутверждения, поэтому болезненность школьной ситуации должна быть снижена любыми средствами.
В первую очередь необходимо снизить ценность школьных отметок (но не знаний!).

4. Важно, чтобы родители не показывали ребенку свою озабоченность его учебными неудачами.
 Необходимо, искренне интересуясь его школьной жизнью,  при этом смещать акценты своих интересов на подготовку к праздникам, отношения детей в классе, экскурсии и походы, дежурства по классу, но не фиксировались на школьных отметках. В качестве чрезвычайно значимой должна выделяться та сфера деятельности, в которой ребенок успешен и может самоутверждаться, обрести утраченную веру в себя.

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz