Дорогие друзья! Здравствуйте!Предлагаю Вашему вниманию страничку форума со считалками, скороговорками, стихотворениями, потешками и другими литературными и разговорными жанрами - произведениями, которые помогут Вам, Вашим детям - внукам (и т.д.) в правильном развитии речи. Ко всем, кто присоединится в подборе материала, просьба: указывайте имя автора во избежание плагиата. [b]Генрих Сапгир «ПЕСНЯ» Ветер В наш лес Песню донёс.
Песню пролаял Охотничий пёс. Волк Эту песню Провыл на опушке. Дружно Проквакали Песню Лягушки. Бык Эту песню, как мог, Промычал. Рысь Промурлыкала. Сом Промолчал. Филин Прогукал. Уж Прошипел. А соловей Эту песню Пропел. [u]
Есть у нас хорошая книга "Антология детской литературы: для детей 5 лет" ОЛМА-ПРЕСС 2003г. сост. Л.Яхнин, кроме самих стихов и забавных считалок, собранных от разных авторов, есть тексты, составленные из слов на определённую букву. Вот например, на труднопроизносимую Ч : Чаепитие у чайки. Чистые чашки, чайник, чан черничного варенья. Чаёвничают четверо: чиж,чечётка,чибис,чирок. Чижу-чашка, чирку-чашка, чибису-чашка, чечётке-чарочка. Чинно чирикают,чаёвничают честь-честью. Чуткая чайка черпает чаёк черпачком: - Чуть чижику. Чуть-чуть чибису. Чуток чирку. Чечётке чуточку. Чудное чаепитие!
Книгу читала в своё время старшему сыну и он слушал и повторял с удовольствием, теперь занимаемся с дочкой, для исправления произношения. Да и стихотворения собраны- одно лучше другого!
нет, мне кажется, что как-то сложновато про чаепитие. Я читала и не могла понять что к чему, а для малыша-это набор слов. Ребенок не понимает еще что такое чарочка и какая разница между чирком и чибисом Ну это мое мнение... Мама Маши
Здравствуйте, гость! Почему же нельзя? Очень даже можно. Но, как считают лингвисты и некоторые другие учёные и исследователи, рифмованный текст и текст с повторами(давным-давно,жили-были и т.д. и троекратные "за горами, за лесами, ...") быстрее запоминается человеком.Соответственно, при чтении "быстрее" воспроизводится. И состав - запас лексический пополняется быстрее и легче. А вообще - кто где родился, там и пригодился. Быстро говорить- это не всегда правильно. Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
Речь человека напрямую зависит от скоординированности его движений. Взрослому многое привычное лешко и просто, ребёнку это ещё нужно познать. Двигайтесь вместе с детьми, разговаривайте с ними, подражайтеживотным, воспроизводя их "мяу", "му" и "гав"!!!И Ваши дети научатся делать так, как умеете Вы! И ещё лучше![code] Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
О пальчиковой гимнастике есть много информации в книгах и на страницах интернета.Один из лучших способов развития моторики - лепка, рисование карандашами, работа с природными материалами, массаж. Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
Консультация логопеда.Дети и взрослые. Занятия индивидуально и в группе. Развитие речи. ЗПР. ОНР. Дислексия. Алалия. Развитие моторики (мелкой),координации движений,памяти и внимания. Подготовка к школе. 89803071985, 89532975393, 89611045495. Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
Повторяйте каждый день это упражнения для дикции (читать вслух). Если каждый день вы будете проговаривать это упражнение 1-5 раз, то через две недели вы заметите ошеломительные результаты
Упражнение: В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, - вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, - перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа- ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, - о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бссперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка.
И еще несколько советов: 1) Положите в рот несколько орехов и произносите скороговорки, варьируя темп от медленного к быстрому. 2) Используйте разное количество и крупность орехов, усложняя задачу. 3) Запишите на диктофон отрывок определенного текста. Послушайте что именно слышит ваш собеседник. Вряд ли вам понравится то, что вы услышали. Записывайте до тех пор, пока ваша дикция не достигнет удовлетворительного уровня. Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
Дорогие друзья!Скоро начнётся учебный год.Приглашаю Вас на занятия по коррекции звукопроизношения,по постановке правильной речи. Возраст значения не имеет. Если Вам или Вашему ребёнку нужна помощь логопеда по постановке звуков и развитию артикуляционного аппарата-милости прошу. Запись по телефонам№№ 89611045495,89803071985,89532975393.