Вход на сайт |
|
|
меню сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
"Радуга". Центр творческого развития взрослых и детей Марины Сиденко
Пятница, 27.12.2024, 23:37
| |
|
|
23:37
Логоритмика
| |
marisid | Дата: Четверг, 01.11.2012, 21:40 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
| логоритмика
Речь ребёнка тем лучше развивается, чем выше его двигательная активность. Очень часто у детей,имеющих нарушения речи,есть и нарушения в восприятии чувства ритма и такта со стороны слухового развития,проблемы с мелкой моторикой рук и нарушения в координации движений.То есть, для полноценного развития речи необходимо общее моторное развитие ребёнка.
Логоритмика - занятия,сочетающие в себе упражнения на движение и развитие двигательной активности и координации в пространстве, речевые упражнения и музыку. Полноценное занятие по логоритмике может провести логопед,логопед-дефектолог совместно с музыкальным работником или под музыкальное сопровождение.
Страничка логопеда
Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
|
|
| |
marisid | Дата: Среда, 23.01.2013, 10:15 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
| На консультацию к логопеду можно записаться по тел.№№ 89611045495,89803071985,89532975393.
Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
|
|
| |
marisid | Дата: Четверг, 21.02.2013, 22:55 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
| 10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке, очереди или дороге Пальчиковых игр быть много не может. Играть в них лучше каждый день. Но, чтобы сохранить интерес ребенка, их нужно обновлять. А потом можно возвращаться к уже позабытым. Их удобно использовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечь ребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в момент сидения за столом. В них можно играть до еды или после (прямо, как прием таблетки:), как полезное развлечение до, во время, после рисования, лепки и т.д. Это может стать полезной и веселой традицией – поели и сразу после этого поиграли.
ФОНАРИКИ Фонарики зажглись! ( сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются) Фонарики погасли! (пальцы сжимаются в кулак) Усложненый вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!
КОШЕЧКА Две руки одновременно сжать в кулаки и поставить на стол (коленки), затем одновременно пальчики выпрямить и прижать к столу ладони. Повторить 3-5 раз. Кулачок -ладошка. Я иду, как кошка. Усложненный вариант – левая в кулачке, правая - ладошкой. И меняем.
МЕСИМ ТЕСТО Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно) Пироги мы испечем (делаем движения, как будто лепим снежки)
ПЕЧЕМ БЛИНЫ Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой. Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано (потягиваемся) И едим их со сметаной. (подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ Мы капусту рубим, рубим! (прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад) Мы капусту солим, солим! (пальцы собрали «щепотью» и «солим») Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно) Мы морковку трем, трем! (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
МОЕМ РУКИ Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
ЕЖИК Переплести пальцы двух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок: Маленький колючий еж. До чего же он хорош!
ШАРИК Пальцы двух рук собраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукам такое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись в первоначальное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.
ЛОДОЧКА и ПАРОХОД. Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. (руки соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Если есть стол – ребра ладоней ставим на его поверхность) Пароход плывет по речке, И труба дымит, как печка. (большие пальцы соединяем и поднимаем вверх – это «труба»)
ЦВЕТОК Руками делаем «бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх Солнце поднимается – цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распукается») Солнышко садится – цветочек спать ложится. (возвращаемся в первоначальное положение) По материалам интернет-ресурсов группы В контакте.
Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
|
|
| |
marisid | Дата: Четверг, 21.02.2013, 22:57 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
|
Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
|
|
| |
marisid | Дата: Суббота, 18.05.2013, 22:31 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
| Клуб Молодых Мам (КММ)СКОРОГОВОРКИ. Нужны ли они детям?
Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.
Чем полезны скороговорки?
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Русские скороговорки - безценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.
Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.
Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.
Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.
Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.
Каждому звуку – своя скороговорка.
Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.
Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Например:
Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.
Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.
Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Для звука [к]: Около кола колокола.
Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.
Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).
Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.
Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.
Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Популярные скороговорки.
Всех скороговорок не перескороговоришь, Не перевыскороговоришь.
От топота копыт пыль по полю летит
На дворе трава, на траве дрова; Раз дрова, два дрова, три дрова – Не руби дрова на траве двора.
У нас на дворе-подворье Погода размокропогодилась.
Тридцать три корабля лавировали, Лавировали, да не вылавировали.
Сшит колпак не по-колпаковски, Вылит колокол не по-колоколовски; Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать, Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.
Пришёл Прокоп – кипел укроп. Ушёл Прокоп – кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так и без Прокопа кипел укроп.
В четверг четвёртого числа В четыре с четвертью часа Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж.
У боярина-бобра нет богатства, нет добра. Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.
Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.
Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
|
|
| |
marisid | Дата: Вторник, 30.07.2013, 19:42 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
| Забавные штриховки
Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
|
|
| |
marisid | Дата: Четверг, 13.03.2014, 11:42 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Статус: Offline
|
Ваша "РАДУГА".http://www.radugacentr.ucoz.ru/
|
|
| |
|
|
Поиск |
|
|
|